=3D ГРАФИКА=

Логин / Аккаунт 3D модели_текстуры_плагины Ссылки Форум Статьи/Уроки ЧаВо(FAQ) В избранное

Вход в систему
Ник

Пароль



Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню

Сейчас на сайте
#496: Гости
#1: Пользователи
#1763: Пользователи с регистрацией

# unity3sd » 3D архив Файлов


Вы гость здесь.
+ регистрация

Код нашей кнопки:

Все самое интересное из мира компьютерной графики, новости, программы, уроки, плагины, звуковые эффекты, 3d модели, книги 3d, форум


Реклама


26.8.10 11:01 | Расстановка чертежей в 3ds Max
Раздел: Уроки 3D Studio Max | Кем добавлена: style3d | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 3884
Расстановка чертежей в 3ds Max

Часть 1 - Где достать чертежы?

Есть много сайтов с чертежами... Я покажу вам те, на которых я ищу в первую очередь:

(Все ссылки на момент написания - рабочие).



Часть 2 - Расстановка чертежей.

Итак... Вы нашли что-то интересное? Вам уже нетерпится начать моделировать, но чертежы ещё не расставлены? Как их расставить? Вы незнаете? Тогда расслабтесь, и читайте урок дальше... Кстати, если вам конечно не трудно, постарайтесь прочитать этот урок полностью, и до конца... Это позволит (надеюсь) избежать много ненужных вопросов... И ещё советую всем (это относится ко всем урокам): Не старайтесь выучить урок наизусть, старайтесь понять его! Заучивание вам ничего не даст, а только сделает хуже.

Приступим:

1)Загружаем наш "Макс" (3ds Max). Если он уже загружен, нажмите Reset (меню File>Reset).

2)Нажмите на кнопку "М" и перед вами откроется Material Editor.

3)Нажимаем на любую свободную серую сферу (далее я буду называть её Sample Slot)... и смотрим на параметры...

4)Находим в этих параметрах группу "Blinn Basic Parameters", и находим там канал "Diffuse" (отражение)... (Рис.1)

Расстановка чертежей в 3ds Max

5)Жмём на квадратик, который стойт напротив канала "Diffuse", и видим, что открылось окно Material/Map Browser. И выбираем из этого большого списка "Bitmap"... (Рис.2)

Расстановка чертежей в 3ds Max

6)Далее открывается окно, в котором надо указать - где находится наш чертёж.

Я буду показывать на чертеже, который находится на http://www.3dcenter.ru/blueprints/ и называется "bmw_3series_limousine".

7)Находим наш чертёж, выделяем его, и жмём "Open"... или просто 2 раза кликаем левой кнопкой мыши на чертеже... (Рис.3) (важно ещё поставить "File Of Type" на "All Formats" так как чертежы бывают в разных форматах).

Расстановка чертежей в 3ds Max

8)Теперь мы видим что Sample Slot изменился, на сфере теперь лежит чертёжь.

9)Теперь смотрим сколько у нас видов на чертеже. (это можно сделать 2-мя способами: Или открыть чертёжь, или нажать на кнопку "View Image" в группе "Bitmap Parameters". (Рис.4)

Расстановка чертежей в 3ds Max

10) Мы видим что (в моём случае) на чертеже изображено 4 вида... Закрываем окно с видом на чертёжь, и простым перетаскиванием перемещаем наш Sample Slot в другие Sample Slot... Всего задействованно слотов должно быть 4... 1 слот на каждый вид (перед, зад, бок, сверху)... (Рис.5)

Расстановка чертежей в 3ds Max

11) Теперь выделяем наш первый слот, и жмём кнопку "Go To Parent" чтобы вернуться на 1 уровень назад... И вводим каждому слоту сответсвующее имя (Перед - Front, Зад - Back, Бок - Side, Вид сверху - Top). (Рис.6) (Советую приучатся к названиям материалов, чтобы избежать путаницы...)

Расстановка чертежей в 3ds Max Расстановка чертежей в 3ds Max

12) Теперь жмём снова на квадратик рядом с каналом "Diffuse", и ставим галочку в "Apply" и жмём "View Image" (Рис.7)

Расстановка чертежей в 3ds Max Расстановка чертежей в 3ds Max

13) Далее настраиваем границы отображения... (Рис.8)

Расстановка чертежей в 3ds Max

14) Настраиваем границы для каждого вида во всех Sample Slot`ах.

15) Настроили... теперь можно закрыть Material Editor.

16) Теперь делаем 3 Plane`a во вьюпортах... на виде сверху, спереди, и с боку. (размер не имеет значения... пока) (Рис.9)

Расстановка чертежей в 3ds Max

17) Теперь нажав на названии каждого вьюпорта правой кнопкой мыши, активируем "Smooth + Higlights" и "Edged Faces" (Рис.10)

Расстановка чертежей в 3ds Max

18) Далее выбираем тот Plane который будет отвечать за вид сверху. Открываем Material Editor нажав на кнопку "М" и применяем материал с названием "Top". Чтобы применить материал надо нажать на кнопку "Assign Material To Selection" и "Show Material In Viewport" (Рис.11).

19) Теперь открываем наш чертёжь в какой нибудь другой программе (не в максе)... и смотрим... И видим что на чертеже есть даже размеры (спасибо тебе Господи)... но не на всех чертежах есть размеры (об этом попозже).

20) Смотрим, и видим что длина машины - 4471, высота - 1415 (1434) (использовать надо всегда большее число, тоесть 1434), ширина с зеркалами - 1932.

Расстановка чертежей в 3ds Max

21) Теперь идём в макс, выделяем Plane вида сверху (на котором уже есть материал) и заходим в меню - Modify (Рис.12)

Расстановка чертежей в 3ds Max

22) Теперь надо посмотреть, какой из параметров Width или Length за что отвечает... хоть они и переводятся как Ширина и Длина, но бывает что немного перепутанно : как у меня сейчас...тоесть Width отвечает за Длину... Теперь просто ставите размеры с чертежей, только ненадо писать эти огромные числа... давайте последнюю цифру отделим запятой? Все согласны? Я конечно не заставляю вас так делать... но например мне, так удобнее... Ставим размеры.(Рис.13)

Расстановка чертежей в 3ds Max

23) Теперь жмём правой кнопкой мыши на кнопочку "Select And Move" и в открывшемся окне в Absolute:World по всем осям ставим 0... (Рис.14)

Расстановка чертежей в 3ds Max

24) Теперь проделываем всё это и в других видах... применяем к Плэйну (Plane) материал соответствующий, настраиваем размеры... Ещё примените на все материалы Force-2-sided (Рис.15) (это сделает материал 2-ух сторонним)

Расстановка чертежей в 3ds Max

25) После выравнивания Плэйна как в пункте 23, вижу у вас проблема (чертёх как бы на половину съехал вниз)... но всё очень легко решается... разделите высоту машины на 2 и введите получившееся число в окно выравнивания по оси "Z"...(разделили высоту на 2, получилось 71,7)... Теперь всё как надо... продолжаем это делать с оставшимися Плэйнами.

26) Всё готово. А как же с видом сзади спросите вы? Всё тоже просто... Выделяем наш вид спереди (Plane) и тянем его по оси "Y" на виде сверху с нажатой клавишой Shift... отодвигаем немного, и всё отпускаем... метод копирования указываем - Copy... теперь просто применяем материал Back к новому Плэйну, и у нас уже готовенький вид сзади :

27) Теперь идём в меню "Hierarchy" и жмём там кнопку "Link Info" и ставим всё как на картинке (Рис.16) Это я делаю для того, чтобы не сбить случайно чертежы... тоесть оставляю одну ось, по которой она может двигатся, не мешая вам при работе... например на виде сверху Плэйн может двигатся только вверх и вниз, на виде спереди, или с боку Плэйн может двигатся только от вас, или к вам... вобщем сделайте, и попробуйте

Расстановка чертежей в 3ds Max

28) Ну вот и всё! Возможно что есть небольшие неровности, но это уже вина чертежа : Можно ещё проверить точность так: Идём в меню "Create>Shapes" и выбираем там Circle (круг)... теперь делаем круг на колесе на виде сбоку... Если форма колеса совпадает с кругом, то всё ровно : (Рис.17)

Примечание:

Для того, что бы отображаемая во вьюпорте текстура была более высокого качества необходимо увеличить разрешение отображаемых во вьюпорте текстур. Делается это следующим образом: выбираем меню Customize -> Preferences… В открывшемся окне выбираем закладку под названием Viewports. Там в разделе Display Drivers нажимаем на кнопку Configure Driver. В появившемся окне в разделе Download Texture Size выбираем максимально возможный вариант (по умолчанию стоит 256). Если же и этого качества нехватает его можно еще увеличить следующим образом: В папке МАКСа найдите файл под названием oglgfx.ini (если в качестве используемого драйвера у вас включен OpenGl), либо d3dgfx.ini (если вы используете Direct3D), либо d3d81gfx.ini (если вы используете Direct3D с DirectX 8.1). В этом файле найдите строчку “TexSize=…” после равно впишите 1024 или 2048. Только не забывайте, что чем больше размер отображаемой текстуры, тем больше вьюпорты будут тормозить.

Расстановка чертежей в 3ds Max

29) Вот что у меня получилось, правда тут и невидно что всё точно : (Рис.18)

Расстановка чертежей в 3ds Max

30) Да, размеры на чертеже это очень хорошо, но если их нету? Хороший вопрос... Я делаю так: настраиваю Плэйн с материалом в виде с боку... проверяю на точность по колёсам... Настроил... теперь мне известна высота... Начинаю настраивать вид спереди... Высоту мы знаем, а как быть с шириной? Ищем какие то зацепки, возможно это значок круглый... BMW или Opel... строим по ним круг... подгоняем по ширине... Если значка нет спереди, возможно он есть сзади : ну а если вообще незачего зацепится, то на глаз... и по фотографиям.... если настроите вид спереди, то с видом сверху проблем уже точно не будет.

Ну вот и всё. Всем спасибо за внимание. Надеюсь вы что нибудь узнали новое. Если возникнут вопросы, пишите на форум.

по материалам: http://3dcenter.ru/

 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки 3D Studio Max
» Эта статья от пользователя style3d

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки 3D Studio Max:
» Созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth
» 3D Studio MAX - Системы частиц. Часть 2
» Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max
» Создание падающего снега
» 3D Studio MAX - Системы частиц. Часть 1

5 последних статей раздела Уроки 3D Studio Max:
» Урок по созданию BMW 5 Series в 3Ds Max
» Разрезание чертежа в Adobe Photoshop
» Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max
» Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max
» Созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Книги 3D


Реклама


Поиск по сайту

3D галерея
Альбом:  Автомобили
Другие фото...

Популярные статьи
 · Созданию ткани в 3d..
 · Визуализация интерь..
 · 3D Studio MAX - Сис..
 · Визуализация интерь..
 · Урок по анимации 3D..

Популярные файлы
3d модели людей Bus..
Vray Материалы Fur
Чертежи военной тех..
3d Girls
3D - корзина для бе..
3d model - 20th cen..
3d модель - Авто Ка..
3D Business people
V-Ray Pack - Liquid
Чертежи автомобилей..

Наши друзья

Все о Cinema 4D, и не только! Ozon.ru


Счетчики


Яндекс.Метрика