=3D ГРАФИКА=

Логин / Аккаунт 3D модели_текстуры_плагины Ссылки Форум Статьи/Уроки ЧаВо(FAQ) В избранное

Вход в систему
Ник

Пароль



Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню

Сейчас на сайте
#803: Гости
#2: Пользователи
#1764: Пользователи с регистрацией

# unity3sd » 3D архив Файлов
# chex » 3D архив Файлов


Вы гость здесь.
+ регистрация

Код нашей кнопки:

Все самое интересное из мира компьютерной графики, новости, программы, уроки, плагины, звуковые эффекты, 3d модели, книги 3d, форум


Реклама


8.9.09 18:55 | Создаем материал металла
Раздел: Уроки 3D Studio Max | Кем добавлена: style3d | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 5235

Автор урока - Smooky man

Создаем материал металла

1) Для начала запустим 3D Studio Max. Откройте сцену metal.max . Cцену можно скачать здесь metal.zip



Вы также можете создать эту простую сцену сами. Для этого нужно соэдать Plane ( Плоскость) с приблизительными параметрами: Length = 420, Width = 900, Length Segs = 4, Width Segs = 4.
Еще создайте объект GeoSphere со следующими параметрами: Radius = 40, Segments = 10.
Добавте к сцене одну камеру и пару источников света типа Omni.
В итоге у вас должен получится следующий рисунок:



2) В главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или клавишу "M", выберите пустую ячейку, и назовите материал metal.
Теперь нам надо выбрать новый материал, в окне выбора материала (Material/Map Browser) кликните на Shellac, это двух составной материал которой миксует две карты.
Кликните на 'base material', теперь у вас появилось окно простого стандартного материала.

3) Настроим цвет материала, он должен быть светло-серый (примерно R-211, G-211, B-211),
и стоять в diffuse и ambient. В окне Shader Basic Parameters, поставьте метод раскраски Metal.
В настройках уровня бликов поставьте: Specular level - 80, Glossiness - 60, теперь разверните панель 'Maps' и щелкните на поле со словом Riflection (Отражение).
Найдите карту отражения или проще 'Raytrace'. Далее в поле уровня отражения поставьте 35%. Вернитесь в свиток параметров Shellac Basic Parametres, и кликните на Shellac material.

4) Цвет матерала нужно установить следующий (R-150, G-150, B-180), должен получиться такой синеватый оттенок. В окне Shader Basic Parameters (второго материала) поставьте метод раскраски типа Anisotropic. В настройках уровня световых бликов введите: Specular level =75, Glossiness = 65, Anisotropy = 0, все остальное оставьте по умолчанию.

5) Этому материалу тоже надо назначить отражение, в виде то же карты что и у первого материала, а именно Raytrace, только надо увелечить степень отражения до 45%.
Теперь надо сделать так что бы базовый материал смешался с материалом Shellac.
Вернитесь в панель - Shellac Basic Parametres, и поставить равное соотношение (то есть 50%).



6) Итак, мы закончили создавать основной материал, теперь можно заняться его доводкой.
Если кто хочет, может уже применить этот материал в своих сценах. Но некоторым, полученный материал может не понравится, тогда поменяйте степень отражения, блики, цвет, все на ваше усмотрение.

7) Приступим к доводке материала, откроем снова редактор материалов, и во втором материале кликните на панель отражения Maps >> Reflections (там должен быть установлен материл типа Raytrace). Кликните на него и замените его на карту 'Mix', после этого вы увидете диалоговое окно Replace Map (Заменить материал), вам будет выдано сообщение о том сохранить ли старый материал или нет, выберите вариант "Keep old map as sub-map?".
Теперь нам нужно найти материал, а точнее карту 'Bitmap', я использовал файл "Water1.tga" который входит в стандартную поставку с 3Ds МАХ. Найти файл можно в папке: ../3dmax4/maps/water/water1.tga
Теперь поставьте эту карту в место которое еще пустует, у вас должно получится вот так,
как показанно на следующем рисунке:



8) Mix Amount (как видно на рисунке) нужно поставить 50%. Далее, кликните на материл Water1
и настройте следующие параметры:

a) Вы должны чуть чуть размыть созданный материал, поставьте значение 'Blur' = 6.
b) В свитке параметров Output, найдите параметр Output Amount = 1.54
c) Теперь немного поэксперементируем с кривыми, сделайте кривую так,
как показанно на следующем рисунке:



Когда вы поставили все параметры, которые нужно, выйдите из меню.

9) Ну вот, почти все закончено. Если хотите, то можете включить в строке Color Map вариант не Mono, а RGB и настроить кривую Blue, или другой цвет , смотря какой материал нужно получить.

10) Заключение. Я думаю если вы будите экспериментировать, то у вас получится лучше меня,
Не стойте на месте, улучшайте материал по своему желанию. Сделайте несколько копий материала, и в путь к получению наилучшего материала металла ....


При создание урока использовалась 3ds Max R4.0
 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки 3D Studio Max
» Эта статья от пользователя style3d

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки 3D Studio Max:
» Созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth
» 3D Studio MAX - Системы частиц. Часть 2
» Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max
» Создание падающего снега
» 3D Studio MAX - Системы частиц. Часть 1

5 последних статей раздела Уроки 3D Studio Max:
» Урок по созданию BMW 5 Series в 3Ds Max
» Разрезание чертежа в Adobe Photoshop
» Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max
» Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max
» Созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Книги 3D


Реклама


Поиск по сайту

3D галерея
Альбом:  Армия
Другие фото...

Популярные статьи
 · Созданию ткани в 3d..
 · Визуализация интерь..
 · 3D Studio MAX - Сис..
 · Визуализация интерь..
 · Урок по анимации 3D..

Популярные файлы
3d модели людей Bus..
Vray Материалы Fur
Чертежи военной тех..
3d Girls
3D - корзина для бе..
3d model - 20th cen..
3d модель - Авто Ка..
3D Business people
V-Ray Pack - Liquid
Чертежи автомобилей..

Наши друзья

Все о Cinema 4D, и не только! Ozon.ru


Счетчики


Яндекс.Метрика