=3D ГРАФИКА=

Логин / Аккаунт 3D модели_текстуры_плагины Ссылки Форум Статьи/Уроки ЧаВо(FAQ) В избранное

Вход в систему
Ник

Пароль



Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню

Сейчас на сайте
#1452: Гости
#2: Пользователи
#1704: Пользователи с регистрацией

# admin » 3D архив Файлов
# Russell_by


Вы гость здесь.
+ регистрация

Код нашей кнопки:

Все самое интересное из мира компьютерной графики, новости, программы, уроки, плагины, звуковые эффекты, 3d модели, книги 3d, форум


Реклама


26.4.11 13:59 | Визуализация интерьера спальни в Vray для 3d max
Раздел: Уроки VRAY | Кем добавлена: cactus | Рейтинг: 9.00 (1) Оценить | Хитов 8203

Визуализация интерьера спальни в Vray для 3d max

Приглашаю вас ознакомиться с историей создания интерьера спальни в 3ds max, визуализированной с помощью Vray, автор которой, Alfa Smyrna, раскроет некоторые свои секреты касательно механизма построения рабочего процесса архитектурного 3D-моделирования, настройки освещения, материалов, работе с мехом, тканями, визуализации в Vray и постобработке в Photoshop.

1. Концепция процесса разработки дизайна интерьера


Я считаю, что в архитектурном дизайне, также как при производстве изображений, создание эскизов имеет жизненно важное значение. При работе над созданием спальни в 3d max & Vray я применил немного другой подход, который я бы назвал "эскизами в 3d". Сначала я мысленно представил себе внешний вид спальни. Я представлял, как в комнату проникает солнечный свет, какие будут обои, какая кровать. В моей голове сформировалось чёткое и ясное представление картины, и я вернулся в реальность уже тогда, когда раздумывал над тем, какие там будут стоять кресла, какую мебель я сам создам. Сделав несколько эскизов мебели, которую я собирался проектировать, я приступил к моделированию комнаты. По мере моделирования каждого элемента, в то же самое время я думал о каждом элементе как о части целого, сосредотачивал внимание на всём дизайне целиком.

2. Архитектурное 3D-моделирование


Большинство 3D-моделей создавались простым поли-моделированием, как вы можете видеть на изображениях. Поли-моделирование - очень мощный инструмент, которому я сам тоже учусь. Я не стану описывать техники базового поли-моделирования в этой Making Of Story, поскольку по этой теме существует множество уроков.

3d-полимоделирование
3d-полимоделирование

3d-полимоделирование
3d-полимоделирование

3d-полимоделирование
3d-полимоделирование

3d-полимоделирование
3d-полимоделирование

3d-полимоделирование
3d-полимоделирование


Моделирование покрывала:
Для создания покрывала для кровати и других тканей (кроме подушек) я воспользовался плагином Max Cloth Simulator. Ради эксперимента подушки были сделаны при помощи плагина для 3ds max - Simcloth. Оба плагина дают великолепные результаты. Сама их идея и работа очень схожи, поэтому идентичный результат вы можете получить с любым из этих плагинов. Начните с плоскости с достаточным количеством сегментов и примените к ней модификатор Cloth.

Cloth ткань
Cloth ткань


Перейдите в свойства объекта и укажите плоскости, что она должна вести себя как ткань в процессе симуляции. Добавьте сюда все остальные элементы, участвующие в процессе просчёта ткани, и укажите их в качестве объектов для столкновений (collisions). В моём примере объектами для столкновений я сделал простыню, корпус, ножки кровати и даже пол, поскольку я точно не знал, как упадёт ткань. Ниже показаны все настройки.

Настройки модификатора Cloth


Теперь всё что вам осталось сделать, это нажать кнопку Simulate и подождать, пока покрывало упадёт. Вам даже не нужно создавать анимацию для покрывала, т.к. оно падает автоматически из-за гравитации.

3. Тестовое освещение Vray


Прежде чем перейти к текстурированию, я всегда стараюсь подобрать базовые настройки освещения 3ds max для тестирования шейдеров и для оценки внешнего вида текстур. Я пришел к выводу, что для этих целей наиболее подходит дневной свет. Обычно этапом "финального освещения" я занимаюсь после установки шейдеров и текстур. Для данного проекта необходимости в "финальном освещении" не было, потому что я всегда представлял себе эту спальню в ярком солнечном свете поздним утром. На этапе финального освещения было достаточно сделать пару штрихов. Для визуализации интерьеров я пользуюсь Vray, к которому испытываю большую любовь. Поэтому для создания дневного света я воспользовался связкой VraySun - VraySky и VrayCamera. При добавлении VraySun в сцену, VraySky автоматически заменяет собой карту Max Environment, и они сами связываются между собой - поэтому настройка света оказалась очень простой. Вот мои настройки и скриншот сетки:

VraySun
VraySun


4. Текстурирование в 3ds max


После установки базового освещения я перешёл к этапу текстурирования. Я скачал много текстур с сайта www.cgtextures.com. Это очень хороший сайт с огромным количеством бесплатных текстур. Для меня он очень полезен. К 90% объектов был применён модификатор UVW Mapping со стандартным типом проецирования карт planar, box или cylindrical. Верхний закругленный элемент кресла на меху (Fur Chair) имеет модификатор unwrap. К этой части я применил сплайновый маппинг для настройки UV-координат. Это предельно просто и не требует особых умений. После создания сплайна, по которому будет следовать маппинг, выберите его из свитка. Внизу вы можете видеть мои настройки и сам сплайн (белый)

Hair & Fur
Hair and Fur

Hair & Fur
Hair and Fur


Ниже показан один из материалов дерева и его составные карты. Всего лишь обычный шейдер, для него не требуется много колдовства и тестирований. Остальные материалы в сцене построены по такому же принципу.

Текстура дерева
Текстура дерева

3ds max полка
3ds max полка


Создание текстуры обоев:
Сперва создайте в Photoshop кисть с пользовательскими настройками, а затем нарисуйте ею круги. Поиграйтесь с различными настройками кисти, чтобы создать именно те круги, которые вы себе представляете.

Пользовательская кисть Photoshop
Пользовательская кисть Photoshop


Остальную часть процесса вы можете видеть на показанном ниже изображении. После того как я выбрал основной цвет (1), поверх него я создал картину из градиентной текстуры для придания ощущения трехмерности на текстуре обоев (2). Цветовая коррекция: Затем я применил к текстуре цветовую коррекцию (3). На первый взгляд, изменения незначительные, но я очень придирчив к цветам, поэтому мне они кажутся огромными. Цветовую коррекцию можно выполнить с использованием Hue Saturation Adjustment Layer, либо Color Balance Adjustment Layer, или же Curves Correction. Подсказка: Использование корректирующих слоёв - вещь очень важная, поскольку вы запросто можете изменять внешний вид, не нанося вреда оригинальному изображению, и вы всегда можете отменить результат или изменить его ещё более. Разнообразие: у меня возникла мысль, что неплохо бы сделать комбинацию основы, заделанной под старину, с более чистым и стилизованным рисунком поверх него. Я хотел внести в текстуру какое-нибудь разнообразие. Это легко можно сделать, поработав над ней кистью в различных режимах наложения (обычно в чёрном или белом с различной прозрачностью). Ещё это можно сделать с помощью Dodge и Burn (4). Подсказка: Я всегда стараюсь работать в разных слоях, так я могу индивидуально настраивать прозрачность. Более того, экспериментировать с разными режимами наложения я считаю весёлым занятием. Итак, я нанёс на отдельный слой новые штрихи. Круги: Я сменил кисть на другую, созданную ранее. Настроил плавность, параметр разброса и масштаб, чтобы разнообразить ритмы кругов. Затем я просто нанёс круги на канву (5). Это мне доставило больше всего удовольствия, потому что когда круги пересекаются друг с другом, форма получается очень интересной, это чувствуется прямо под рукой. И опять, если вы это делаете на отдельном слое, то можете им манипулировать с большим контролем. Кроме того, с кругами на отдельном слое будет проще произвести финальную цветокоррекцию (6).

Текстура обоев в 3ds max
Текстура обоев в 3ds max
  1 2 »

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки VRAY
» Эта статья от пользователя cactus

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки VRAY:
» Визуализация интерьера спальни в Vray для 3d max
» Визуализация интерьера с помощью Vray
» Текстурирование Интерьера с помощью Vray
» Визуализация экстерьера с помощью Vray
» Визуализация средствами V-Ray. Часть 1

5 последних статей раздела Уроки VRAY:
» Визуализация экстерьера с помощью Vray
» Визуализация интерьера с помощью Vray
» Техника просчёта и композиции интерьеров
» Текстурирование Интерьера с помощью Vray
» Визуализация интерьера спальни в Vray для 3d max

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Книги 3D


Реклама


Поиск по сайту

3D галерея
Альбом:  Архитектура
Другие фото...

Популярные статьи
 · Созданию ткани в 3d..
 · Визуализация интерь..
 · 3D Studio MAX - Сис..
 · Визуализация интерь..
 · Урок по анимации 3D..

Популярные файлы
3d модели людей Bus..
Vray Материалы Fur
Чертежи военной тех..
3d Girls
3D - корзина для бе..
3d model - 20th cen..
3d модель - Авто Ка..
3D Business people
V-Ray Pack - Liquid
Чертежи автомобилей..

Наши друзья

Все о Cinema 4D, и не только! Ozon.ru


Счетчики


Яндекс.Метрика