=3D ГРАФИКА=

Логин / Аккаунт 3D модели_текстуры_плагины Ссылки Форум Статьи/Уроки ЧаВо(FAQ)

Вход в систему
Ник

Пароль



Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Главное меню

Сейчас на сайте
#557: Гости
#1: Пользователи
#1820: Пользователи с регистрацией

# roman » 3D архив Файлов


Вы гость здесь.
+ регистрация

Последний посетитель:
#RenderM: 9 Дней 21 ч. 32 м. назад

Код нашей кнопки:

Все самое интересное из мира компьютерной графики, новости, программы, уроки, плагины, звуковые эффекты, 3d модели, книги 3d, форум


Реклама


8.9.09 19:10 | Как создавать планеты
Раздел: Уроки 3D Studio Max | Кем добавлена: style3d | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 2127

Как создавать планеты

1) Для начала запустим 3D Studio Max. В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Geometry ( Геометрия ), далее в раскрывающемся списке разновидностей объектов, выберите вариант Patch Grids.



2) Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте Quad Patch ( Четырехугольный кусок
сетки Безье), установите следующие значения параметров: Length = 700, Width = 700,
Length Segs = 20, Width Segs = 20, а также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). В итоге вы должны увидеть следующий вид:

Создание Quad Patch.

3) Следующим этапом нашего урока будет создание камеры. В командной панели выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) > Target ( Нацеленная ).
Затем перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый раз, чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку нацеливания
( Тarget ). Все параметры оставте по умолчанию, кроме одного, установите значение счетчика Target Distance = 377,416. В итоге, вы должны увидеть вид как на рисунке:

Камера.

4) Давайте немного настроим расположение нашей камеры, для придания эффекта наклона.
Первым делом выделите цель нашей камеры ( Camera01.Target ), затем в главной панели инструментов нажмите на кнопку Select and Move ( Выделить и переместить ) и клавишу F12, появится окно диалога Move Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения ), введите значения координат как показанно на рисунке:

Пареметры размещения камеры 01.

Теперь выделите камеру (Camera01) и введите значения координат как на рисунке:

Пареметры размещения камеры 02.

Как только перемещение будет выполнено закройте окно диалога Move Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения ). В итоге вы должны увидеть следующий рисунок:

Расположение камеры.

5) Перейдите в окно проекции Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:

Вид из камеры.

Правда, на этом рисунке, вы не видете ничего кроме наклонной поверхности, но это только начало.

6) Придадим нашей поверхности планеты более естественный вид.
Перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ). Выделите QuadPatch01, перейдите в командную панель, выбирите пункт Modify ( Изменить ), а в списке Modifier List выберите модификатор
Noise ( Шум ). Установите следующие параметры модификатора:
в группе параметров Noise - значения счетчиков: Seed = 0, Scale = 40;
в группе параметров Strength - значения счетчиков: X = 3, Y = 3, Z = 6;
остальное оставте по умолчанию.

В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:

Модификатор Noise/

Ну вот, уже можно увидеть поверхность планеты с небольшими ямками, от падения мелких метеоритов. Далее в следующей части вы создадите небольшие скалы.

7) Следующим этапом нашего урока будет создение небольших скальных оброзований.
Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ). В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).

8) Создайте одну плоскость ( Plane ) со следующими параметрами: Length = 420, Width = 900, Length Segs = 40, Width Segs = 40, а также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Разместите плоскость ( Plane01) как показанно на рисунке:

Создание плоскости.

9) Теперь придадим нашей плоскости ( Plane01 ) вид небольших холмиков или скал.
Перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ), далее зайдите в командную панель ( при этом не снимайте выделения с плоскости ), выбирите пункт Modify ( Изменить ), а в списке Modifier List выберите модификатор Noise ( Шум ).

Установите следующие параметры модификатора:
в группе параметров Noise - значения счетчиков: Seed = 0, Scale = 160,
установите также флажок Fractal;
в группе параметров Strength - значения счетчиков: X = 20, Y = 30, Z = 60;
остальное оставте по умолчанию.

В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:

Модификатор Noise.

10) Немного наклоним наши скалы во избежание появления всяких артефактов.
Для этого в главной панели инструментов нажмите на кнопку Select and Rotate ( Выделить и повернуть ) и клавишу F12, появится окно диалога Rotate Transform Type-in ( Ввод данных преобразования поворота ), в группе Offset:Screen ( Приращения:экранные ) найдите
счетчик Z: и введите величину = -3,0. Как только поворот будет выполнен, закройте окно диалога Rotate Transform Type-in ( Ввод данных преобразования перемещения ). При виде из камеры вы должны увидеть примерно следующий рисунок:

Поворот поверхности скал.

11) Вроде бы все выглядит нормально, но на заднем фоне чегото не хватает. Попробуем добавить небольшую планетку для эффекта.

Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ). Потом в командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Sphere ( Сфера ). Создайте одну сферу,
параметры следующие :
Radius = 240, Segments = 42, также установите флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Остальные параметры оставте по умолчанию.
Расположите сферу как показанно на рисунке:

Расположение сферы.

12) Далее в главной панели инструментов нажмите на кнопку Select and Move ( Выделить и переместить ) и переместите объект Sphere ( Сфера ) так, чтобы получился
следующий вид из камеры:

Вид из камеры на все объекты.

В следующей части нашего урока мы создадим материалы для наших объектов сцены.
Ну вот, теперь мы попробуем создать простые материалы для нашей сцены.

13) Первый материал мы создадим для поверхности планеты с небольшими ямками .
Выделите объект (QuadPatch01). Далее в главной панели инструментов нажмите на кнопку Material Editor ( Редактор материалов ) или нажмите клавишу "M" на клавиатуре, выберите любую свободную ячейку.
Нажмите кнопку "Standard", в группе Browse From установите переключатель в положение
Mtl Library. Затем выберите материал с названием Concrete_Grey2 ( Standart ), нажмите кнопку OK. Назовите материал "Planet_Land01".

14) В свитке Maps ( Карты текстур ), нажмите на кнопку напротив параметра Diffuse Color.
Затем в группе параметров Coordinates найдите счетчики Tiling (Кратность) и установите следующие значения счетчиков - U: Tiling = 3,0 V: Tiling = 3,0 , смотрите рисунок:

Настройки Tiling.

Теперь последний шаг, нажмите на кнопку Assign Material to Selection ( Назначить материал выделению ).

15) Приступим к созданию второго материала для поверхности наших скал.
Выделите плоскость ( Plane01), затем перейдите в редактор материалов. Скопируйте только что созданный материал "Planet_Land01" в любой пустой слот и назовите его "Planet_Land02".
В параметрах материала измените всего одно значение: Specular Level = 12.
Это мы делаем для того, чтобы немного осветлить наши скалы, для отличия их от обычной поверхности планеты.
Примените созданный материал плоскости ( Plane01), для этого, нажмите на кнопку Assign Material to Selection ( Назначить материал выделению ).

16) Последний объект который остался без текстуры, это наша маленькая планетка.
Мы не будем долго мучатся и пременим стандартный материал луны из библеотеки материалов
3dsmax.mat . Выполните следующие действия:

а) Выберите любую свободную ячейку в редакторе материалов.
b) Нажмите кнопку "Standard", в группе Browse From установите переключатель в положение
Mtl Library.
с) Затем выберите материал с названием Space_Moon ( Standart ), нажмите кнопку OK.
d) Назовите материал "Planet_Moon01".

Примените созданный материал сфере ( Sphere01 ), для этого, нажмите на кнопку Assign Material to Selection ( Назначить материал выделению ).

17) Вот так, будет выглядеть наша сцена, если к ней применить текстуры :

Применение текстур к объектам.

Но это еще не все. Добавим к нашей сцене звезды на заднем фоне, один источник света
и еще один спецэффект к нашей маленькой луне.

18) Как создавать звезды вы можете посмотреть в моем первом уроке: "Создаем звезды с использованием "Lens Effects Flare" и Starfield".
Специально для тех кому лень :-) , смотреть этот урок, я расскажу еще раз.

В главном меню выберите пункт Rendering (визуализация) > Video Post (видеомантаж).
Нажмите на кнопку Add Scene Event и в раэделе View выберите камеру (Camera01), остальные настройки оставьте по умолчанию и нажмите кнопку OK.

Затем нажмите на кнопку Add Image Filter Event и в разделе Filter Plug-in выберете из списка эффектов Starfield, далее нажмите на кнопку Setup и в разделе Source Camera выберите Camera01. Установите следующие значения счетчиков в группе параметров Star Database:
Seed = 23507, Count = 150000.
Остальные настройки оставьте по умолчанию и нажмите кнопку OK.

В итоге в окне Video Post вы должны видеть нечто подобное:

Настройки Video post - 01.

В главном меню Video Post нажмите на кнопку Execute Sequence > Render.
Вы должны заметить, что на заднем фоне появились звезды, а это нам было и нужно.

Звезды.

19) Теперь для придания атмосферы космоса вы должны добавить один источник света.
Перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ). Переходим в командную панель и выбираем пункт Create ( Создать ) > Lights ( Источники света).

20) Создайте один источник света типа Omni ( Всенаправленный ) со следующими параметрами:
цвет источника света должен быть следующий - R = 124, G = 190, B = 215;
счетчик Multiplier = 0,6;
остальное оставте по умолчанию.

Расположите источник света ( Omni01) как показанно на рисунке:

Расположение Omni/

21) Выполните тестовую визуализацию ( Rendering ). Результат можно увидеть на рисунке.

Источник света Omni.

22) Итак приступим к последнему этапу нашего урока.
Подготовим нашу сферу к обработке фильтром Lens Effects Glowt. Выделите сферу ( Sphere01) и нажмите правую кнопку мыши, в появившемся всплывающем меню выберети пункт Properties
( Свойства ), в окне диалога Object Properties ( Свойства объекта ) найдите группу параметров
G-Buffer ( G-Буффер) и присвойте сфере ( Sphere01) номер канала = 1. Пример можно увидеть на рисунке:

G-Buffer

23) И снова в главном меню выберите пункт Rendering (визуализация) > Video Post ( Видеомантаж ). Нажмите на кнопку Add Image Filter Event ( Добавить событие фильтрации изображений ), выберите из списка Lens Effects Glow, затем нажмите кнопку Ок.
В окне Video Post ( Видеомантаж ) выделите фильтр Lens Effects Glow и два раза нажмите левую кнопку мыши, в появившемся окне диалога Edit Filter Event , нажмите кнопку Setup... Настройте параметры фильтра как показанно на рисунке:

Настройки Video post - 02.

Настройки Video post - 03.

Цвет в параметрах Color > User должен быть следующий - R = 87, G = 131, B = 152;
Остальное по умолчанию.

24) В главном меню Video Post нажмите на кнопку Execute Sequence > Render.
Выполните финальную визуализацию сцены, результат можно увидеть на следующем рисунке:

Далекая планета - Для увеличения нажмите на картинке.

Ну вот и все. Надеюсь результат вам понравился.

Финальную сцену можно скачать здесь
При создание урока использовалась 3ds Max R4.26

 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки 3D Studio Max
» Эта статья от пользователя style3d

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки 3D Studio Max:
» Созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth
» 3D Studio MAX - Системы частиц. Часть 2
» Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max
» Создание падающего снега
» Использование модуля Video Post - часть 2

5 последних статей раздела Уроки 3D Studio Max:
» Урок по созданию BMW 5 Series в 3Ds Max
» Разрезание чертежа в Adobe Photoshop
» Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max
» Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max
» Созданию ткани в 3d max при помощи модификатора Cloth

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Реклама


Поиск по сайту

3D галерея
Альбом:  Обстановка
Другие фото...

Популярные статьи
 · Созданию ткани в 3d..
 · Визуализация интерь..
 · 3D Studio MAX - Сис..
 · Визуализация интерь..
 · Урок по анимации 3D..

Популярные файлы
3d модели людей Bus..
Vray Материалы Fur
Чертежи военной тех..
3d Girls
3D - корзина для бе..
3d model - 20th cen..
3d модель - Авто Ка..
3D Business people
V-Ray Pack - Liquid
Чертежи автомобилей..

Счетчики